Успешность торговли во многом определяется используемым оборудованием. Приспособления для распределения и демонстрации товаров позволяют рационально пользоваться торговым помещением, повышают количество продаж. Современное торговое оборудование магазина должно быть таким, чтобы технический процесс торговли был эффективным, а качество обслуживания покупателей высоким. Компания Корбис предлагает большой выбор торгового оборудования для магазинов.
Классификация торгового оборудования
Ассортимент оборудования для оснащения магазинов широчайший, поэтому для выбора наиболее подходящих вариантов следует учитывать их классификацию:
- По принципу функционирования оборудование бывает демонстрационным, измерительным, холодильным, кассовым, немеханическим и в виде автоматов.
- По назначению — транспортировочным, приемным, предназначенным для хранения и реализации. В первые 3 категории входят конвейерные системы, контейнеры. В четвертую — стеллажи, холодильные агрегаты, витрины.
- По месту установки — для склада, подсобки, торгового зала.
- По товарному охвату — универсальные, используемые для размещения любой продукции, и специализированные, то есть для конкретного вида товара.
- По конструктивным особенностям — фиксированные и мобильные, неразборные и с возможностью изменения конструкции.
- По типу производства — готовые образцы и создаваемые на заказ.
Виды торгового оборудования
Торговое оснащение значительно различается размерами, конструкцией, функциональными особенностями. Рассмотрим самые востребованные при обустройстве магазинов варианты:
- Стеллаж — наиболее распространенный вид оснащения магазинов вне зависимости от категории и количества товаров. На него можно выложить и пищевую продукцию, и стройматериалы. Стеллажи могут стоять вдоль стен и витрин, в центре торгового помещения. Полки бывают фиксированными и регулируемыми, прямыми и под наклоном.
- Прилавок — демонстрационное оборудование, обеспечивающее заодно удобство работы продавца. Бывает любой формы и размера, можно выбрать вариант и для ларька, и для крупного магазина. Остекленные модели выполняют преимущественно демонстрационную функцию. Закрытые прилавки без стеклянных поверхностей предназначены для установки кассового аппарата и работы продавца. А витринные прилавки и демонстрируют товар, и позволяют работать кассиру. Возможно оснащение прилавка светодиодами и запорными механизмами.
- Витрина — демонстрационное оборудование, позволяющее выгодно представить товар. Бывает напольным и настольным, вертикально и горизонтально направленным, устанавливаемым вдоль стен и в центре торгового помещения, открытым и закрытым. Существуют витрины специализированные, позволяющие демонстрировать товар одной категории, узкоспециализированные — для отдельных видов продукции определенной категории, комбинированные — для разных категорий. Наиболее распространены стеклянные модели, но металлические конструкции надежнее и долговечнее.
- Холодильное оборудование — средство хранения продукции с коротким сроком годности. Сюда входят витрины и шкафы с охлаждающим механизмом, напольные и пристенные морозильники, холодильные горки, камеры шоковой заморозки. По температурному режиму устройства бывают нейтральными, среднетемпературными, низкотемпературными, с возможностью регулировки температуры. Также оснащение различается производительностью, габаритами, видом холодильного агента.
- Торговые крючки — снимающиеся элементы, позволяющие вывешивать продукцию небольшого размера для удобства демонстрации. Они экономят пространство торгового помещения, на них можно вешать пищевую продукцию, хозяйственные, строительные, спортивные, косметические товары. Выпускают крючки для перфорированных и экономпанелей, для сеток.
- Кассовое оборудование — средство обслуживания покупателей путем приема наличности или безналичного расчета с последующей выдачей чека и учетом поступивших денег. В эту категорию входят не только кассы, но и системы взвешивания товара, определения штрих-кода.
Зачем необходимо торговое оборудование
Назначение торгового оборудования — обеспечение приемлемых условий хранения и реализации товаров. Продукция не портится раньше времени, выглядит презентабельно, привлекает покупателя. Также оборудование позволяет оптимизировать торговую площадь, сделать посещение магазина комфортным для покупателя, продемонстрировать и прорекламировать новые товары.
Нужно смотреть, чтобы витрины, прилавки, стеллажи соответствовали требованиям, предъявляемым к оснащению, и санитарным нормам, совпадали со стилем и пространством торгового объекта, подходили для видов реализуемой продукции. Хорошее торговое оборудование сочетает в себе стильный дизайн и функциональность.
Скейтбордист, владелец крыльев, сборщик вторичной древесины и создатель бренда. Работаем на стыке красоты и информатики, чтобы создавать впечатления как в Интернете, так и в реальной жизни. Я работаю с компаниями и стартапами из списка Fortune 500.