Таргетированная реклама – это, пожалуй, самый популярный способ продвижения ВК, который используют как для групп, так и для сайтов. В этой статье мы расскажем, какой она может быть, как формируется ее стоимость и что учесть при распределении бюджета.
Виды таргетированной рекламы по целям
ВК предлагает несколько вариантов:
- По типу показов и переходов. Универсальный вид, его выбирают, когда следующие два не подходят.
- Для вовлечения. Идеальный инструмент для новых сообществ, мероприятий.
- С целью конверсии. Подойдет, например, если нужно простимулировать установку приложения.
Виды рекламы ВК по формату
Здесь выделяют:
- Карусель. Задумана для продвижения товаров и услуг. В карусели размещается несколько ссылок с фото, которые можно листать.
- Универсальная запись. Направлена на увеличение охвата, вложение может быть любым.
- Реклама сайта. Цель – повысить посещаемость.
- Запись с кнопкой. Похожа на универсальную, но имеет призыв к действию. По кнопке можно «вступить», «купить».
Как формируется цена таргета ВК и что влияет на показы
Размещение объявлений происходит по принципу аукциона. Это значит, что пользователю соцсети будет чаще показываться реклама, которая стоит дороже. Ставку вы указываете самостоятельно, когда формируете объявление в личном кабинете. Соцсеть подскажет, какая стоимость адекватна в данной ситуации, даст прогноз охватов и трат бюджета.
Также имеет значение кликабельность. То, что вызывает реакцию, будет показываться чаще.
Реклама ВК: варианты списаний
В соцсети доступно 3 варианта:
- За клик, CPC. Цена может быть самой различной – от нескольких копеек или рублей и выше, зависит от типа объявления и цели. Списание происходит после перехода.
- За 1000 показов, CPM. Настраивается аналогично CPC, только списание уже происходит иначе. Сумма потратится через 1000 показов, даже если не было ни одного клика по объявлению.
- Автоуправление ценой. Здесь ставку рекомендует алгоритм. Идеально, если у вас мало опыта в настройке таргетированной рекламы ВК, хочется более эффективно расходовать бюджет.
Оптимизация бюджета на таргетированную рекламу
Чтобы расходовать бюджет более оптимизировано, можно использовать соответствующую настройку в кабинете. Ползунок позволяет перераспределять средства наилучшим образом при запуске нескольких объявлений одновременно. Так система будет отдавать преимущество более эффективным постам.
Нужно иметь в виду, что при автонастройке и оптимизации первые пару дней ВК будет подбирать наилучшие варианты и тестировать разные подходы. В это время возможен небольшой перерасход бюджета, но затем цифры выравниваются и приближаются к тем, которые вы задали. Оба эти инструмента считаются довольно эффективными.
Что еще учесть при запуске таргета ВК
Всегда ставьте дневной лимит, чтобы не было перерасхода. Не приступайте к запуску рекламы, не изучив как следует свою ЦА. Это поможет точно прицелиться и сэкономить средства.
Если это ваш первый запуск таргета ВК, предпочтите оплату за переход. Для более опытных рекламодателей можно порекомендовать модель CPM. Однако всегда нужно понимать, что поведение пользователей соцсети может различаться, в зависимости от особенностей самой ЦА, а также продукта, ниши. Попробуйте сначала CPC, затем CPM, а потом сравните, что конверсионнее и выгоднее.
UTM-метки помогут понять, какие способы рекламы работают эффективнее, а какие можно отключить.
Если бюджеты тратятся, а объявления не становятся конверсионными, лучше обратиться за консультацией к специалистам. Нередко поручить работу толковым профессионалам оказывается гораздо выгоднее, чем тратить свое время на изучение всех нюансов. За этим можно обратиться, например, в агентство Darvin Digital.
Скейтбордист, владелец крыльев, сборщик вторичной древесины и создатель бренда. Работаем на стыке красоты и информатики, чтобы создавать впечатления как в Интернете, так и в реальной жизни. Я работаю с компаниями и стартапами из списка Fortune 500.