Существует целый ряд критериев по оценке качества и эффективности рекламы. Для того, чтобы избежать неоправданных затрат, нужно разбираться в базовых терминах и в том, как она взаимосвязаны между собой. В этой статье специалисты компании «Darvin Digital» расскажут вам, что такое CPM и CTR, а также то, как два этих показателя влияют друг на друга.
CPM
Расшифровывается как Cost Per Mille или Cost Per Millenium – это одна из популярных моделей определения стоимости от рекламной компании, обозначающая стоимости тысячи показов баннера или рекламного объявления. Она показывает эффективность рекламной компании, направленное на привлечение массовости клиентов.
Улучшить показатель CPM можно несколькими основными способами:
- Расширив аудиторию, которой можно демонстрировать вашу рекламу. Так, можно попробовать рекламироваться на пользователей, которые похожи по своему поведению или интересам, тем самым увеличивая охват.
- Улучшить показатель CTR, о котором мы поговорим ниже. Он напрямую влияет на трафик на сайте и показывает заинтересованность пользователя.
CTR
Эффективность рекламы показывает то, какое количество кликов было совершено по объявлению. CTR или click-through rate – это показатель кликабельности, показывающий соотношения числа кликов на баннер или рекламу к числу показов. То есть, чем больше людей нажало на рекламное объявление, тем выше его эффективность.
Данный показатель нужно регулярно отслеживать, поскольку при увеличении CTR увеличивается и CPM. А чтобы кликабельность была высокой, необходимо:
- Активно привлекать аудиторию;
- Вовлекать ее в процесс;
- Мотивировать перейти по клику.
Чтобы повысить CTR, можно заказать контекстную рекламу и воспользоваться следующими советами:
- Рекламные блоки, расположенные в видимой части экрана, могут оказаться неэффективными — пользователь не сосредоточен на всем экране одновременно.
- Располагайте рекламу в зоне, в которой сосредоточено внимание посетителей сайта. Эту область экрана называют активной.
- Тестируйте различные части страницы. Так вы сможете отслеживать эффективность.
Следите за обновляющимися данными и отслеживайте статистику, которая будет меняться регулярно.
Скейтбордист, владелец крыльев, сборщик вторичной древесины и создатель бренда. Работаем на стыке красоты и информатики, чтобы создавать впечатления как в Интернете, так и в реальной жизни. Я работаю с компаниями и стартапами из списка Fortune 500.